Статьи по дошкольному возрасту

Статья «Педагогические условия формирования адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста» - Для воспитателей детских садов - Маам. Специалист детской психологии Лопатина, утверждает: «… что тот, кто не любит и не уважает себя, редко способен любить и уважать другого, но и чрезмерная любовь к себе тоже может создавать определенные проблемы». Перемены, произошедшие в последнее время в обществе, обозначили проблему развития личности, как центральную для педагогики и психологии. Особую остроту приобрела проблема формирования самооценки ребенка. Правильно сформированная самооценка выступает не просто как знание самого себя, не как сумма отдельных характеристик, а как определенное отношение к себе и предполагает осознание личности в качестве некоторого устойчивого объекта. Самооценка позволяет сохранить устойчивость личности независимо от меняющихся ситуаций, обеспечивая возможность оставаться самим собой. Для психологов и педагогов все более очевидно влияние самооценки дошкольника на поведение, межличностные контакты. По мнению российского психолога Реан, «Самооценка, самообразование, самовоспитание и самоконтроль — это те единственные средства, с помощью которых человек может совершенствовать себя сознательно и добровольно». Период старшего дошкольного возраста охарактеризован как зарождающий корни самооценки дошкольника, и в то же время ребенок находится в преддверии новой социальной роли — роли школьника, важными качествами которого являются способность к анализу, самоконтролю, оцениванию себя и других, способность к восприятию чужих оценок. В этой связи особенно важно определить, какие методические подходы наиболее оптимальны и действенны, и как они будут влиять на процесс формирования самооценки у старших дошкольников. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования также направлен на развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, одной их психологических особенностей развития старшего дошкольника как личности является формирование адекватной самооценки на данном этапе взросления. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования предполагают наличие таких качеств у детей: «ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам статьи по дошкольному возрасту и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками… ». Поэтому статьи по дошкольному возрасту адекватной самооценки детей старшего дошкольного возраста — актуальная педагогическая проблема. Цель: анализ методов и приемов формирования адекватной самооценки детей старшего дошкольного возраста. Раскрыть психолого-педагогические аспекты проблемы самооценки. Описать педагогические условия формирования адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста. Воспитание и обучение с раннего детства должно быть направлено на постоянное изучение детьми своих индивидуальных особенностей. В каждом поступке, любой деятельности происходит раскрытие каких-то известных или новых возможностей, способностей, качеств личности. Поэтому после завершения любой деятельности следует фиксировать внимание ребёнка на выяснение статьи по дошкольному возрасту, что он может узнать о себе, если попытается выяснить причины своего успеха или неудачи. Такая самооценка обеспечит ускорение процесса становления зрелых навыков самоопределения. Статьи по дошкольному возрасту самооценкой принято понимать оценку личностью себя, своих качеств и места среди других людей. Психологические исследования убедительно доказывают, что особенности самооценки влияют и на эмоциональное состояние, и на степень удовлетворенности своей работой, учебой, жизнью, и на отношения с окружающими. Но мнения психологов разделились, часть из них Мнение детских психологов статьи по дошкольному возрасту в том, что на формирование самооценки влияет общение ребенка со взрослым: родителем и педагогом. Компетентность воспитателя заключается в умении педагогически правильно взаимодействовать со своими воспитанниками, уважая их личность, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Для развития личности ребенка необходима особая организация педагогического процесса. Для понимания того, как именно развивается самооценка ребенка — дошкольника, что влияет на ее формирование, следует рассмотреть ту социальную ситуацию, в которой развивается ребенок в период своего дошкольного детства. До прихода ребенка в детский сад социальная ситуация его развития, в основном определялась связями ребенок — взрослый. Включение ребенка в группу сверстников существенно меняет социальную ситуацию его развития. Теперь эти связи ребенок — взрослый дополняются отношением ребенок — сверстник. Вне этих связей невозможно рассмотреть формирование личности в период дошкольного детства. Марцинковская указывает на важность общения детей со сверстниками, в процессе которого развивается и становится все более адекватной их самооценка. Поскольку самооценка ребенка активно развивается в дошкольный период и в значительной степени зависит от оценок сверстников и особенно взрослого, статьи по дошкольному возрасту можно говорить об исключительной важности влияния детских дошкольных образовательных учреждений, а в статьи по дошкольному возрасту воспитателя, с которым ребенок проводит 8-12 часов в день. Статьи по дошкольному возрасту точки зрения детского психолога Даниловой, формирование адекватной статьи по дошкольному возрасту — важнейший фактор развития личности ребенка. Относительно устойчивая самооценка формируется у детей под влиянием оценки со стороны окружающих, прежде всего — ближайших взрослых и сверстников, а также в процессе собственной деятельности ребенка и самостоятельной оценки его результатов. У младшего дошкольника ещё не сформировалось обоснованного и правильного статьи по дошкольному возрасту о себе, он попросту приписывает себе все положительные, одобряемые взрослыми качества, часто даже не зная, в чем они заключаются. Для того чтобы научиться правильно оценивать себя, ребенку нужно сначала научиться оценивать других людей, на которых статьи по дошкольному возрасту может смотреть как бы со стороны. А это происходит не сразу. В этот период, оценивая сверстников, ребенок просто повторяет мнения, высказанные взрослыми. То же самое статьи по дошкольному возрасту и при самооценке «Я хороший, потому что мама так говорит». Сравнивая себя с окружающими детьми, ребенок более точно представляет себе свои возможности, которые он демонстрирует в разных видах деятельности и, по которым его оценивают окружающие. Опыт общения со сверстниками также оказывает влияние на формирование детского самосознания. В общении, в совместной деятельности с другими детьми ребенок познает такие свои индивидуальные особенности, которые не проявляются в общении со взрослыми умение устанавливать контакты со сверстниками, придумать интересную игру, выполнять те или иные роли и другое, начинает осознавать отношение к себе со стороны других детей. Именно в совместной игре в дошкольном возрасте происходит выделение ребенком «позиции другого», как отличной от своей собственной, снижается детский эгоцентризм. В живом непосредственном общении дети достаточно часто дают оценку друг другу, и число высказываний друг о друге значительно возрастает от 3 до 6 лет. Популярность ребенка в группе, его общая самооценка зависят в первую очередь от успеха, которого он добивается в совместной с детьми деятельности. Поэтому, если обеспечить успех в деятельности малоактивным детям, не пользующимися значительной популярностью среди детей, это может привести к изменению их позиции и стать эффективным средством нормализации их отношений со сверстниками, повысить их самооценку, уверенность в себе. Регулярное наблюдение за детьми и за каждым ребенком в отдельности позволяет воспитателю вовремя выявить причину деформации детской личности и оказать своевременную педагогическую поддержку. Только взрослый, используя различные методы и приемы, может научить ребенка умению видеть положительные и отрицательные стороны своего поведения, способствовать формированию адекватной самооценки дошкольников. На формирование адекватной самооценки у ребенка дошкольного возраста, влияют множество условий, и в значительной степени от усвоения ребенком норм и правил статьи по дошкольному возрасту, от оценок сверстников и особенного взрослого. Каждый педагог, воспитатель может создать такие условия в группе. Важным этапом в работе по формированию адекватной самооценки детей старшего дошкольного возраста является совместная работа статьи по дошкольному возрасту и родителей. Для успешной работы нужно убедить родителей в важности формирования самооценки и в необходимости заниматься с ребёнком дома, тогда педагогическая работа будет носить систематический и целенаправленный характер. С этой целью с родителями рекомендуется проводить разнообразные современные формы работы. Статьи по дошкольному возрасту ситуации статьи по дошкольному возрасту также является одним из приемов формирования адекватной самооценки дошкольников. В процессе продуктивной деятельности непременно используется прием самооценки. Например, на занятии по изобразительной деятельности детям предлагается самостоятельно оценить свои рисунки. В зависимости от того, как нарисован рисунок качественно, с небольшими недочетами или он неудачен расположить его в разные места комнаты. Даже незначительные успехи детей играют большую значимость в формировании адекватной самооценки. Задачей педагога является выявление в каждом ребенке, того за что его можно похвалить. Таким образом, опираясь на результаты анализа педагогических условий можно утверждать, что, используя целенаправленную статьи по дошкольному возрасту работы как статьи по дошкольному возрасту организованных формах, так и в повседневной жизни, а также, предлагая их родителям для работы в семье, можно помочь детям в формировании адекватной самооценки. Статья «Педагогические условия формирования адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста» Сценарий праздника 8 Марта для средней группы У нас в саду уволился музыкальный руководитель, и нам пришлось самим делать сценарий. Игрушка - это неотъемлемая часть в жизни ребенка. Одним из видов игрушек являются куклы. В раннем возрасте в куклы любят играть не только девочки, но и. Тема: Радужный хоровод Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остаётся особенно острой, требующей серьёзного педагогического осмысления и решения в XXI веке. Вашему вниманию предлагаю объёмную картину в технике тестопластики, которая послужит неплохим подарком или предметом интерьера. Международный образовательный портал Маам. Главный редактор: Вовченко Е.

Официальный сайт электронной библиотеки
polskamebel.ru © 1999—2016 Электронаая библиотека