Примеры систем органов человека таблица

Информационные процессы ВОПРОСЫ: Что такое информация? Каким образом человек воспринимает информацию? Каким образом человек может улучшить восприятие информации? Что нужно сделать, чтобы информация появилась? Что можно сделать с имеющейся у нас информацией? Что можно сделать с информацией, находящейся у другого? Что нужно сделать, чтобы сопоставить несколько информаций? ВЫВОД: Понятие информации во всех без исключения сферах предполагает получение, передачу, обработку и хранение информации. Процессы, связанные с получением, хранением, обработкой и передачей информации, называются информационными процессами. Обмен информацией Человек начал использовать информацию уже на самых первых этапах своего существования. В доисторический период, когда люди добывали пищу в основном за счет охоты, они криками предупреждали друг друга об опасности, призывали на помощь, голосом, примеры систем органов человека таблица или стуком в подобие примеры систем органов человека таблица подава­ли сигналы для согласованного нападения на примеры систем органов человека таблица добычу и т. В дальнейшем старшие и более опытные стали учить молодых изготавливать каменные и костяные орудия, обучали их практическим приемам охоты и др. Таким образом, появилась осмысленная речь, а с ней и возможность передавать другим опыт и знания, т. Затем человек стал обрабатывать почву и сеять хлеб, смог приручить диких животных, научился строить жилища, короче говоря, человек стал не просто брать готовое, а начал сам производить то, что ему необходимо. Так начался прогресс чело­вечества и его быстрое развитие. Значение информации возросло во много раз. В процессе общения с други­ми людьми человек передает примеры систем органов человека таблица получает информацию. Сообщение — информация представленная в определенной форме речь, текст, изображение, цифровые данные, график, таблица и предназначенная для примеры систем органов человека таблица информации. Восприниматься сообщение тоже может по-разному различными людьми в зависимости от их подготовленности интересов. Пример: Слова «хорошая погода» могут означать и солнечную погоду, и морозный зимний день, и дождь. Восприятие и представление информации Человек воспринимает окружающий мир получает информацию с помощью органов чувств. Существуют различные способы восприятия информации человеком. Они зависят от того, через какие органы поступает информация: орган способ восприятия вид зрения визуальная изображение слуха аудиальная звук осязания тактильная тактильные ощущения вкусовые рецепторы вкусовая вкусовые ощущения обоняния обонятельная запах Наибольшее коли­чество информации примеры систем органов человека таблица 90% человек получает с помо­щью зрения, около 9% — с помощью слуха и только 1% с помощью других органов чувств обоняния, осязания и вку­са. Для повышения чувствительности своих органов современные люди используют различные измерительные приборы и сложные системы наблюдения и регистрации. Передача и получение информации происходит по следующей схеме: Источник информации Посылает сообщение Приемник информации Принимает сообщение Канал связи Передает сообщение ВОПРОС: Приведите примеры источников информации Информацию мы извлекаем из учебников и книг, газет и журналов, телепередач и кинофильмов. Источники и приемники информации могут быть: ü одушевленными животное, человек и неодушевленными ПК, телевизор ü явными учитель - ученик и косвенными шум воды может говорить о близости водопада Каналом связи - между приемником источником может быть как телекоммуникационный канал, так и воздух, переносящий звуковые и радиоволны. Сообщение, содержащее информацию о прогнозе погоды, передается приемнику телезрителю от источника специалиста-метеоролога посредством канала связи — телевизионной аппаратуры примеры систем органов человека таблица телевизора. Источник — ключ, приемник — замок, помехи — не соответствие формы ключа форме отверстия замка. Примеры систем органов человека таблица 1 Сообщение, содержащее информацию о прогнозе погоды, передается телезрителю? Матрос отвечает: "То загорается, то погаснет! Обработка информации Человеческое мышление можно рассматривать как процессы обработки информации в мозгу человека. На основе информации, полученной с помощью органов чувств, и теоретических знаний, приобретенных в процессе обучения, человек создает информационные модели окружающего мира. Такие модели позволяют человеку ориентироваться в окружающем мире и принимать правильные решения для достижения поставленных целей. Решение задачи — найти гипотенузу прямоугольного треугольника, по двум сторонам. Доказательство теоремы Ø Поиск - преобразование данных Ø Кодирование — преобразование из одной формы в другую азбука Морзе… Ø Сортировка — упорядочивание например, по алфавиту Ø Структурирование организация по какому-либо правилу, связывающему ее в единое целое Пример 1. «В древности люди решили, что каждой цифре от 1 до 9 соответствует Солнце или планета Солнечной системы: 1 — Солнце, 2 — Луна, 3 — Марс, 4 — Меркурий, 5 — Юпитер — 6 — Венера, 7 — Сатурн, 8 — Примеры систем органов человека таблица, 9 — Нептун. Последовательно складывая цифры даты своего рождения можно определить «свою» планету. Хранение информации Развитие человечества не было бы возможным без сохранения знаний. Полученная человеком информация в форме зрительных, слуховых и других образов хранится в его памяти. Человеческий разум является самым совершенным инструментом познания мира, а примеры систем органов человека таблица человека — великолепное устройство для хранения информации. Чтобы информация стала достоянием многих людей, необходимо иметь возможность хранить ее помимо памяти одного человека. Необходим какой-либо материальный объект, предназначенный для хранения информации — носитель информации. Носитель информации — среда для записи и хранения информации: ü Любой материальный предмет бумага, глиняные, восковые и примеры систем органов человека таблица таблички, береста, папирус, кожа, камень, узелки на веревке, печатные книги, фотопленка, кинопленка ü Волны различной природы световая волна ü Акустические носители ü Электромагнитные носители ü Гравитационные носители ü Вещество в различном состоянии ü Компьютерные носители магнитные диски, оптические диски, винчестер, флэш-карта Но просто сохранить информацию недостаточно. Ее необходимо упорядочить, с тем, чтобы быстро найти необходимые сведения. Примерами упорядоченного хранения информации является записная книжка, оглавление в книге, словари, расписание, каталоги. ИТАК, передача, обработка и хранение информации происходит в форме: сигналов знаков ü по физической природе световой, тепловой, электромагнитный, звуковой, механический, биохимический ü по способу восприятия зрительный, слуховой, осязательный, вкусовой, болевой, физиологический ü алфавит любого языка ü знаки языка жестов ü коды и шифры ü ноты ü и т. Информационные процессы в технике Информационные процессы характерны не только для природы, человека и общества, но и для техники. Нормальное функционирование технических устройств связано с процессами управления, которые включают в себя получение, хранение, преобразование и передачу информации. В некоторых случаях главную роль в процессе управления выполняет человек например, вождение автомобиляв других управление берет на себя само техническое устройство например, кондиционер. Информационные процессы в природе Второе начало термодинами­ки, один из основных законов классической физики, утверждает, что если какую-либо систему «предоставить самой себе» и убрать все внешние воздействия такую систему называют «закрытой»примеры систем органов человека таблица эта система будет стремиться к состоянию термодинамического равновесия. Составляющие ее элементы «перемешиваются», разрушается их структура и наступает полный беспорядок — хаос. Энтропия системы, которая является мерой беспорядка, возрастает, примеры систем органов человека таблица информация антиэнтропиякоторая является мерой упорядоченности, уменьшается. В соответствии с такой точкой зрения нашу Вселенную ждет «тепловая смерть», то есть прекращение каких-либо изменений и развития. Однако, по крайней мере, на нашей планете многое происходит наоборот: идет саморазвитие, эволюция живой природы, то есть повышение сложности и разнообразия живых систем. Жизнь является системой открытой, многообразными путями в нее поступают и вещество, и энергия, информация. Потребляя энергию солнечного излучения в процессе фотосинтеза, растения строят сложные биологические молекулы из простых неорганических, далее животные, поедающие растения и друг друга, создают все более сложные живые структуры и так далее. Таким образом, энтропия в живой природе уменьшается, а информация антиэнтропия — увеличивается. Получение и преобразование информации является условием жизнедеятельности любого организма. Даже простейшие одноклеточные организмы постоянно воспринимают используют информацию, например, о температуре и химическом составе среды для выбора наиболее благоприятных условий существования. Биологи образно говорят, что «жи­вое питается информацией», создавая, накапливая и активно используя ее. Рассмотрим примеры информационных процессов, заполнив таблицу: Процесс Передача Носитель Как обрабатывается помехи источник приемник Животные, охраняя свою территорию, оставляют пахучие метки Метка Другое животное Растение Другое животное сравнивает со своим запахом и делает вывод, примеры систем органов человека таблица запах не его Летучая мышь ориентируется в пространстве, испуская ультразвуковые волны препятствие мышь Волна Мозгом мыши Примеры систем органов человека таблица располагает данными о своих вкладчиках БД «Вкладчики» Банковский служащий На дисках ПК или бумаге Процессором по спец.

Карта сайта

1 2 3 4 5 6 7
Официальный сайт электронной библиотеки
polskamebel.ru © 1999—2016 Электронаая библиотека